История успеха Дагестанского экспортера.

История успеха Дагестанского экспортера.

Это история выхода на экспорт необычного бизнес-проекта. Речь пойдет о Любительской футбольной лиге и ее основателе, серийном предпринимателе,  Рамазане Газиеве.

Специалист Центра поддержки экспорта, Шамиль Хайбулаев встретился и взял интервью у Рамазана Газиева.

-Как решились выходить на экспорт со своим проектом?

-История началась в 2011 году, тогда это была футбольная лига «Дикая дивизия. Просто играли между собой группировки из разных городов.

И никто не думал про то, что это все перерастет в системный  и большой бизнес.

Затем мы вышли на новый уровень. К нам начали приходить футболисты Дагестана, олимпийские чемпионы, известные бойцы. Так мы превратились в Любительскую футбольную лигу Дагестана.

Большой толчок развитию дали социальные сети. Наши публикации размещали в самом большом аккаунте в инстаграм @433 где несколько миллионов подписчиков.  

К нам стали обращаться ребята с разных регионов России, с просьбой открыть такую же лигу у себя.

И мы вместе с моим партнером Дмитрием Смирновым, который является главным тренером сборной России по футболу,  решили создать франшизу. Упаковать наш опыт, методики и с готовым продуктом выйти на рынок России, стран СНГ и на мировой рынок.

-Когда вы только организовывали лигу, изначально ставилась ли цель заработка? И как это стало таким масштабным бизнес-проектом?

— Первые три года я и основные сотрудники оргкомитета работали на добровольных началах.

Делали мы все это, в первую очередь, для удовольствия.

Уровень турниров постоянно рос. Приходили все лучшие футболисты, команды. Увеличивались бюджеты команд, и были такие, кто вкладывал несколько миллионов рублей в развитие своей команды.

Нам пришлось подтягивать свой уровень, и уделять лиге все свое время, нанимать сотрудников. Так это стало бизнесом.

-Какой, на сегодня,  самый главный бизнес-тренд в футболе?

-Сейчас идет тренд на коммерциализацию спорта, в целом.

Раньше футбол не был бизнесом, как таковым.

Никто не думал, что на спорте можно зарабатывать хорошие деньги.

Сегодня ситуация меняется. Люди хотят более качественных услуг.

В прошлом году я выступал на конференции, которую организовывала Академия Адидас, она так и называлась «Спорт как бизнес». Я выступал с нашим кейсом и рассказывал про то, как мы выросли, благодаря развитию социальных сетей нашей лиги.

Все больше мероприятий появляется, которые объединяют спорт и бизнес.

Тренд 8 на 8 он основной. Где в команде не 11 игроков, а 8. Нам не нужна большая площадка. Достаточно половины большого поля. Или поля размером 70 на 40, где ребята могут играть в футбол. Такой футбол более зрелищный, динамичный, интересный.

-Расскажи, пожалуйста, Рамазан, о твоей работе с Центром поддержки экспорта.

-Я взаимодействовал с центром поддержки предпринимательства по другому моему проекту, и так я узнал про программу поддержки экспорта.

Пришел в Центр поддержки экспорта, обсудил идею и узнал, что эксперты центра  могут мне помочь с маркетинговыми исследованиями. Убедился, что рынок есть, и то, что я продаю, востребовано рынком.

Далее воспользовался услугой «Поиск партнеров». Так появилось несколько партнеров в разных странах.

Затем разместились на сайте, где размещены и другие франшизные компании, и оттуда уже начал получать заявки на продажу франшизы. Приняли участие в выставке, благодаря Центру поддержки экспорта.

-Посоветуешь ли ты другу обратиться за услугами в ЦПЭ РД?

-Честно, я ожидал, что будет хуже. И был приятно удивлен качеством предоставленных исследований и услуг, в целом. Все оперативно, профессионально, грамотно.

Доволен результатом. На сегодня мы собрали более 50 заявок, подписали договор с Ереваном. Продолжаем переговоры с Молдавией, Белоруссией, Узбекистаном. Приходят заявки из Дании.

-Что ты пожелаешь предпринимателям, кто еще сомневается выходить ли на экспорт?

-Исходя из последних событий и стоимости рубля, думаю, стоит выходить на экспорт. У тебя есть валютная выручка, а это значит, что прибыль больше в несколько раз.

-С чего стоит начать?

-Первый совет-не экспортировать и не транслировать хаос.Бизнес-процессы в компании должны быть отлажены.

Если мы говорим про франшизу, то нужно ее упаковать, чтобы ее захотели приобрести.

Второй важный совет — работайте с профессионалами. Обратитесь в Центр поддержки экспорта.

Третий совет — развивайте личный бренд и социальные сети.

Заказать звонок

Нажимая отправить, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Заказать Услугу

Нажимая отправить, вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных