История успеха Дагестанского экспортера.
Дагестане и России.
-Как появилась идея создать бренд Этноволк?
— Идея зародилась во время свадьбы сестры. Мы решили сделать свадебный наряд, что-то необычное, этническое, но на современный лад. Начали разбирать книги, связанные с ремеслами и этническими материалами.
Изучили большое количество материала, узнали много традиций нашего народа, которые не дошли до наших дней. Например, мы нашли древнюю традицию, когда невеста делала что-то своими руками и дарила жениху.
Стали придумывать, что бы сделать. Пришли к выводу, что нужно сделать рубашку для жениха. И начали придумывать этнический рисунок.
Нам помог дизайнер, он же был тем женихом, для кого мы делали рубашку, со структурой, с последовательностью элементов.
И вот наш логотип, Этноволк, был вышит изначально на рубашке для жениха моей сестры.
Правда, после той первой рубашки логотип претерпел несколько изменений.
Но началось все именно с той идеи, и свадебной рубашки.
-Очень красивая история появления бренда. Пропитанная эмоциями и традициями дагестанскими.
Расскажи, а что еще производите сейчас?
-Начинали мы с того, что отшили целую коллекцию одежды, выпустили футболки и толстовки. Но на данный момент приостановлено производство одежды. Сейчас думаем над концепцией, что хотим производить в дальнейшем. И поэтому, вот уже год, создаем аксессуары ручной работы из натуральной кожи.
Основной упор сделали на продукцию унисекс. И для девушек, и для юношей. Сумки, рюкзаки, обложки для документов, кошелки, браслеты, визитницы.
-Как давно твоё любимое дело стало бизнесом и стоило ли оно того?
-Начала я производить товары года три назад. И я это делала в маленькой мастерской для себя. Училась с нуля. Все технологии осваивала сама. Училась в процессе, на практике. Можно сказать, что бизнесом моё занятие стало год назад. Я не жалею, мне нравиться то, чем я занимаюсь. Люблю свою работу, изделия, которые мы производим.
— Супер. Расскажи предпринимателям, пожалуйста, какие у тебя сейчас основные каналы продаж, откуда поступают заявки. Куда продаешь больше всего?
-У меня несколько каналов продаж. Сейчас, основной канал-это социальная сеть инстаграм. Вообще, интернет дает мне большее количество заявок на мои товары.
Мои товары представлены в шоу-румах и нескольких концептуальных заведениях, например,кофейнях.
Сейчас пробуем продавать в Чечне, наши товары можно купить в Грозном.
Поступали предложения начать сотрудничество с другими странами. Но я в Чечню сама могу доехать и проконтролировать все. А за рубежом я так сделать не могу.
Я не понимала, как мне поставлять товар в другую страну, как продавать, как получать деньги из другой страны, как делать возвраты итд. И до сегодняшнего дня я отказывалась от подобных предложений.
-Ну понятно, это же связано с подготовкой документов, с рисками, логистикой, таможней. Расскажи, а что изменилось сейчас? Поступают ли заявки еще из других стран?
-Все началось с того, что мы однажды, с подругами, после работы, пошли в кофейню. И у меня, помню, было плохое настроение. Мы не выполнили план по продажам. И тут, за соседним столом, ребята говорили про экспорт и про Центр поддержки экспорта. И мне стало интересно.
Решила спросить, и меня направили на Гагарина 120, в Центр поддержки экспорта.
Я не была уверена, что мне это поможет. Не верила, что государство вообще оказывает какую-то реальную помощь.
Мне дали бланк, подсказали, как и что заполнить. Все заполнила и оставила заявку на поиск иностранных партнеров.
Уже через 2 дня мне назначили встречу. Встретились и разобрали все варианты работы с иностранными партнерами. Помню, себя отметила, что прелесть такой работы в том, что я ничего не делала. Я просто отвечала на вопросы, и так мы подбирали самый подходящий вариант.
Не ожидала, что все так быстро, что будет такой глубокий подход и такой результат от нашей совместной работы.
-Расскажи, а что получилось, в итоге?
-Когда я увидела процесс работы специалистов Центра поддержки экспорта изнутри, на практике, была очень удивлена, и поняла, что одна бы точно не справилась со всеми задачами.
Когда изучала все эти таможенные дела, в которых я не разбираюсь, обнаружила, что они не просто оформляли все грамотно, нашли партнеров, договаривались с ними. Они сделали так, чтобы для меня это было наиболее выгодно с финансовой точки зрения.
Вариантов было много. Мы решили остановиться на потрясающем шоу-руме в Астане, в Казахстане. Это был формат, который подходил для моих изделий. Решили поработать месяц, и посмотреть на результат.
Могу сказать, что сотрудничество с шоу-румом оказалось не таким продуктивным, но плюс был в том, что мои работы, мой бренд узнали в Казахстане, и пошли заявки напрямую.
Я очень благодарна специалистам Центра поддержки экспорта за все, что они для меня сделали. И главное, показали, что все возможно. Главное — найти надежных и грамотных специалистов.
Решайтесь , двигайтесь и развивайте свой бизнес. Обращайтесь в Центр поддержки экспорта за помощью. Они точно помогут.